Мир под зеленым солнцем

Объявление

Форум приватный.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Черные пески

Сообщений 31 страница 60 из 142

31

- Идем , идем, - кивнул тот.
Под ногами хрустели мелкие камешки. Андрей поднял один из них, рассмотрел в свете фонаря
- Вулканическая пемза. Думаю, этот город или поселение постигла судьба древних Помпей и Геркуланиума...
Присев на корточки, он специальным скребком, напоминающим мастихин художника,а потом широкой кистью расчистил небольшой квадрат пола. Проступил мозаичный орнамент - узор из переплетенных растений, похожих на лианы, но с колючками, как у кактуса, глубокого темнозеленого цвета.
- Я, конечно, не ботаник, но предполагаю, что это изображение местной флоры. А мозаичная техника древняя, земная. Частично камень, частично смальта.

32

Майя сголографировала расчищенную часть пола.
- Если я могу чем-то помочь, говори. Или лучше просто не мешать?

33

- Само-собой скажу, но пока мы просто знакомимся с объектом. А для твоей работы главное - впечатления, особенно первые.
Они подошли к стене, на первый взгляд она казалась обычной серой, но вот Андрей пару раз взмахнул кистью и, как по волшебству , на стене проступили росписи.
- Пыль, особенно каменная, отражает свет и стена поначалу кажется пустой...Взгляни, кажется, здесь мы найдем немного картин из истории людей, которые строили этот храм.
И в самом деле на фресках вполне реалистично были изображены космические корабли, стоящие посреди пустыни на фоне далеких гор, широкая полноводная река, с зеленеющими полями по обеим берегам, деревья , вполне земные, усыпанные плодами, люди, возводящие , судя по всему , храм, в котором сейчас находились археологи... Андрей отколупнул маленький кусочек краски, внимательно рассмотрел.
- На вид обычная синтетическая стандартная краска...Но потом еще на анализаторе посмотрим...
Он вручил Майе широкую мягкую кисть, один в один, которой пользовался сам.
- Осторожно обметай пыль со стены, вдвоем дело пойдет быстрее. Похоже, что до катастрофы эта планета была как райский сад.

Отредактировано Лис (2025-04-24 09:59:50)

34

Майя встала рядом с Андреем и осторожно заработала кисточкой.
- Как жаль, что погибла такая красота. И не восстановить, как эти фрески...

35

- Отчего же? Нужны средства, желание и время...И, конечно, серьезные геологические исследования на предмет сейсмической активности этой планеты.

Тем временем, под рукой Майи очистилась фреска, которая , судя по всему , изображала тот самый зал, где они сейчас находились, в дальнем его конце располагалось сооружение в виде огромной человеческой головы в короне с длинными завитыми волосами. У "головы" был широко распахнут рот, к которому вел пологий пандус. А перед пандусом между двух каменных столбов было привязано крупное рогатое животное, корова или бык. Человек в длинных, богато расшитых одеяниях, поднимал руку с длинным ножом, очевидно, собираясь, заколоть животное.

36

- Смотри, похоже, это сцена жертвоприношения. А пандус видимо для того, чтобы кровь стекала.

37

- И для этого тоже...Но основное его назначение - затащить жертву в печь. Вот этот разинутый рот и есть печь. На этой фреске жрец готовится принести жертву, может быть , дальше мы увидим само сожжение?

В это время из рации послышался голос Сигизмунда: - Коллеги, подойдите ко мне. Здесь нечто настолько любопытное, что вы должны это увидеть.

38

Майя помчалась к профессору, уже не оглядываясь на Андрея.

39

Почти одновременно в ней рядом оказался Фердинанд, а чуть позже Андрей и Берта. Профессор стоял перед огромным сооружением в виде человеческой головы с разинутым ртом, точь в точь , как на фреске.
- Друзья мои, это ж ритуальная печь для жертвоприношений и в прекрасном состоянии. А вот и сам жертвенник, на котором закалывали животных...И смотрите... надеюсь, механизм все еще работает.
Лисовский поднялся по пандусу, просунул руку в кладку камня, раздался скрежет и разинутый рот стал медленно закрываться металлической заслонкой.

40

- Ух ты! Мы нашли фреску, на которой изображена эта печь. А вот тут стоит бык и жрец с занесенным ножом. Значит убитого быка затаскивало механизмом в печь, а потом заслонка закрывалась.

41

- Естественно, что для сжигания жертвенного животного нужна большая температура пламени, без заслонки это рискованно для участников церемонии.

- Судя по найденным нами с Майей фрескам,- сказал Андрей,- до катастрофы планета была вполне процветающей и проблем с жертвенным скотом у них не было.

- А я вот думаю, - задумчиво произнес Фердинанд,- это здание мало разрушено, это храм, а мы не видим здесь человеческих останков. Неужели никто не молился здесь? Никто не прятался.
- Мы еще не смотрели за печью,- ответил Лисовский.- Ее ведь нужно было очищать от пепла и не сгоревших костей. Возможно, мы там что-то обнаружим.
- Вначале надо обнаружить проход за весь этот жертвенный комплекс,- заметила Берта.- Это может оказаться совсем не просто. Жрецы во все времена прятали от посторонних свои тайны.

42

- Можно отправить Мию прямо в печь - гореть там сейчас нечему, и обрушится она вряд ли. Робака увидит больше, чем человек.

43

- Вначале нужно поставить у входа страховочные блоки,- возразил Лисовский,- все-таки , механизм давно не использовался. Если заслон сейчас поднимется в исходное положение, не факт, что не упадет в самый неподходящий момент. Давайте , поищем обходных путей. Мия сможет определить наличие пустот в стенах?

44

- Сможет. Ей ставили программу, пригодную для роботов, которых используют при подземных работах.

45

- Тогда пусть пройдет по всему периметру. Не обязательно, что потайной ход окажется рядом с печкой.

46

- Мия, ищи пустоты!
Робака обнюхала пол возле печи, потом пошла вдоль стен, не отводя кончика носа от поверхности.

47

Сигизмунд следовал за ней , на всякий случай аккуратно простукивая стены. На южной стене фрески изображали космические корабли ,летящие среди звезд, стоящие среди каменистой равнины в окружении людей. Еще одна фреска изображала строительство храмового здания. И здесь Мия остановилась. Фердинанд и Сигизмунд стали ощупывать и простукивать стену.
- Там точно пустота ,- кивнул Сигизмунд.- Теперь надо найти тот самый тайный кирпич, который откроет дверь. Не думаю, что в храме они пользовались кодовыми замками.

48

Майя подошла, осторожно провела рукой по стене. Прижала ладонью ближайший кирпич.

49

- Лучше попробуйте здесь,- подсказал Андрей , указывая на изображение входа в храм на фреске. Фердинанд с силой нажал на закрашенный черной краской прямоугольник. Раздался скрежет и каменная плита ушла назад и в сторону. Вглубь стены вел узкий темный коридор. Сигизмунд посветил в проем. Там было пусто, только на стенах виднелись покрытые и пылью и, естественно, не работавшие светодиоды. Андрей восхищенно присвистнул
. - Денег не будет,- зашипела на него Берта.

50

Мия шмыгнула в коридор, возбуждённо виляя хвостом, и тут же засветилось два фонаря, установленные в глазах робаки.

51

- Нет, дорогие коллеги ,- возразил Сигизмунд.- Лезть вот так в неизвестность это неразумно. Майя, я думаю, что сейчас вам стоит отозвать свою робаку. Мы вернемся на базу и для начала запустим в этот коридор обычного дроида. А потом, если там нет ничего опасного, посмотрим сами.

52

- Мия тоже способна вовремя увидеть опасность!

53

- А вывести изображение со своих камер на планшет она сможет? Если возможен ее коннект с моим планшетом, то мы увидим, как соответствующая программа построит план помещений, находящихся за этой стеной.

54

- Сейчас, - Майя что-то набрала на своем наладонном коммуникаторе, - вот, сконнектились.

55

Сигизмунд кивнул, глядя на свой планшет и подозвал всех подойти поближе.
- Что ж, командуйте , Майя.

56

- Мия, вперёд! - в ту же секунду на экране планшета появилось то, что видела робака

57

Одновременно программа вычерчивала в фоновом режиме план помещения. Коридор был абсолютно пустым и пыльным, метров через 15 он повернул под прямым углом в сторону печи, и снова метров через 15 вышел в прямоугольную небольшую комнату, из которой вела вверх небольшая каменная лестница. Лестница заканчивалась глухой площадкой. Кроме пыли и остатков светильников на стенах ни в коридорах, ни в комнате ничего не было. Даже росписей на стенах.

- Похоже это чисто технические помещения, сообщающиеся с печью,- произнес Сигизмунд, глядя на изображения и план, - но ведь эта лестница куда-то ведет. Скорее всего , внутрь печи. И , вероятно, тоже открывается каким-то механизмом.

58

- Выгребать из печи непрогоревшие кости, бррр, - поёжилась Майя, - хорошо хоть быков там сжигали не живьём.

59

- Все-таки времена уже были другие,- ответил Андрей,- да и тащить живого быка в горящую печь...Плохо себе это представляю. Думаю, непрогоревшее перемалывали и вместе с золой удобряли храмовые сады. Мы с тобой видели на фресках, как хорошо здесь все росло.
- Ну что, коллеги?- спросил Сигизмунд.- Вернемся в лагерь и подготовимся к исследованию печи и потайного хода? Механизмы хоть и не древние, но достаточно старые, чтобы сбойнуть в неподходящий момент.

60

- Да, - вздохнула Майя, - надежнее сейчас вернуться.